Взаимодействие субъектов воспитательного процесса
Одной из важнейших функций учителя является воспитательная. Эффективность воспитательного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих обучающихся, так как именно социально значимая деятельность учащихся позволяет раскрыть творческие и интеллектуальные способности детей, обеспечить их социальную адаптацию и определить индивидуальную траекторию развития каждого в условиях "живой" презентации собственных достижений и оценки их со стороны окружающих. Общественно полезный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.
В мои задачи
воспитательной деятельности входит задача воспитания у подрастающего поколения
гражданской позиции, умений и навыков рационального и бережного использования
топливно-энергетических ресурсов – света, воды, материально-технической базы. Ребёнок,
привыкший экономить в процессе обучения, будет бережливым и в будущей
профессиональной деятельности, на производстве и в быту. Поэтому запланированы
и проводятся трудовые десанты на пришкольной территории, агитационная и
информационная деятельность: конкурс агитплакатов и рисунков «Экономия – забота
каждого».
Мои воспитанники
традиционно участвуют в мероприятиях,
организованных Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды
Томской области: экологической акции «Подкормите птиц зимой!», в весенней
«Неделе Добра», «Спасём деревце» - городской акции по сбору макулатуры, экологическом
конкурсе детского творчества «Дикие животные родного края», городском
экологическом слёте школьников «Чистая тропа» по благоустройству Михайловской
рощи.
Обучающиеся активно участвуют в операции
«Забота» - поздравления для учителей – ветеранов к 1 сентября, Дню учителя, в организации
и проведении мероприятий (концертов, изготовления сувениров и открыток) для
жителей микрорайона ко Дню старшего поколения, для ветеранов ВОВ и тружеников
тыла. Проводятся постоянные встречи, беседы с ветеранами и участниками боевых действий в Чечне и
Афганистане.Большую ставку делаю на участие
обучающихся в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях,
где нет никакой состязательности или прямого обучения, но есть опыт принесения
пользы людям, обществу, государству.
Участвовали в акции «Протяни руку помощи!» (сбор средств, игрушек, одежды для малоимущих и ребят из приюта).
Регулярно участвуем в социально значимых конкурсах: конкурс рисунков, посвященных году семьи, конкурс социальных плакатов против курения, викторинах по ПДД.
В 2009 году разработали семейный проект «Фотоохота на золотую осень». В течение двух месяцев семьи моих учеников приносили красивые авторские фотографии природы. Детское жюри отобрало 25 лучших фотошедевров. Родительский комитет приобрёл фоторамки для конкурсных работ. Теперь эти работы украшают первый этаж нашей школы.
В 2010 году стали победителями конкурса по благоустройству класса «Самый «зелёный» кабинет».
2.10.2010 года на территории школы была торжественно заложена «Аллея Учителя», мы стали участниками этого мероприятия.
Взаимодействие с социумом: Дом Детского творчества «У Белого озера», цирковая студия «Фаворит», библиотека «Северная», Музей Славянской мифологии, Дом Детства и Юношества «Факел». Мы активные участники городской целевой программы по правам человека «Учимся жить вместе».
Такая работа развивает умение учащихся включаться в социально значимую коллективную деятельность, формирует чувство долга, ответственности за общее дело, воспитывает гордость за прошлое и настоящее своей Родины.