Пятница, 29.03.2024, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Казак Натальи Анатольевны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технологии оценивания образовательных результатов программы внеурочной деятельности «После уроков»

В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности «После уроков» разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования, олимпиады), проекты, конференции, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения. Разработаны индивидуальные маршруты обучающихся по внеурочной деятельности [см. приложение 1], мониторинг эффективности внеурочной деятельности, диагностика продвижения по индивидуальному маршруту.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности по следующим критериям:

· рост социальной активности обучающихся;

· рост мотивации к активной познавательной деятельности;

· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру;

· удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Объектами мониторинга являются:

  • оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
  • сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
  • анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
  • анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;
  • вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне школы;
  • результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Мониторинг создания условий для успешного развития познавательных способностей и творческой активности обучающихся в учебной и во внеклассной деятельности, развитие самоконтроля и самооценки ученика.

 

 

Таблица 1.

2010-2011

2011-2012

Классы 3

Классы 4

Количество детей, занятых в педагогическом тестировании

50 чел.

50 чел.

Показатель: уровень развития учебно-познавательских способностей, интереса, творческой активности во внеурочной деятельности.

Обобщенные результаты «опросника»-мониторинга

1. Самостоятельный поиск нового недостающего знания, способов решения учебных задач

12%

52%

2. Участие в совместных размышлениях («Учебный диалог»)

7%

32%

3. Самостоятельное наблюдение за объектами природы

19%

44%

4. Самостоятельное построение алгоритмов математических задач

22%

70%

5. Моделирование учебных ситуаций

16%

59%

6. Выбор дифференцированных заданий

30%

75%

7.Участие в «Ученическом прогнозе» достижений образовательных результатов

60%

100%

 Методические рекомендации к маршрутному листу

 

 

Совместное простраивание индивидуального маршрута обучающимся, родителями, учителем, психологом, основываясь на индивидуальные потребности и возможности ребенка (в течение года маршрут может быть изменен)

 

  • Цель
  • Выбранные ребёнком занятия внеурочной деятельности
  • Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (отслеживается в портфолио)
  • Участие в коллективных творческих делах (фото, видео приложения)
  • Посещение музеев, выставок, библиотек, спортивных учреждений (фото, видео приложения)

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося

  • Выявлять и отслеживать динамику развития индивидуальности младшего школьника.
  • Помогать ребёнку осознать свою индивидуальность.
  • Обеспечивать каждому ученику зону творческого развития.
  • Приобщать школьников к самостоятельному поиску и выбору своего пути.

 

Средства достижения цели

  • Мониторинг развития индивидуальности
  • Карта индивидуального развития
  • Маршрут развития индивидуальности младшего школьника
  • Портфолио ученика
  • Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной траектории развития обучающегося

 

Критерии эффективности психолого-педагогической модели

 

  • Наличие организационно - педагогических условий, обеспечивающих развитие индивидуальности младшего школьника
  • Развитие направленности индивидуальности младшего школьника.
  • Развитие индивидуального стиля деятельности младшего школьника.

 

Результат

  • Педагогический инструментарий, обеспечивающий индивидуальное развитие младшего школьника.
  • Позитивное развитие индивидуальности младшего школьника:
  • Адекватная рефлексивная самооценка.
  • Широкий содержательный познавательный интерес.
  • Определённость, цельность, устойчивость характера и морально-нравственное самоутверждение личности.
  • Индивидуальные системы познавательных действий, коммуникативных действий, продуктов деятельности.

Приложение 2

Интеллектуальная готовность ребенка

 

Уметь мыслить - значит уметь владеть знаниями.

 

Визуальное линейное мышление тесно связано со зрительным восприятием. Линейное визуальное мышление позволяет производить в уме операции:

  • Сравнения, анализа, дополнения и восстановления изображений по фрагментам (показать коврики Равена)

 

Визуальное структурное мышление позволяет мыслить по аналогии. На основе визуального интеллекта легче формируются математические способности.

Рекомендации по развитию визуального мышления: Учить пользоваться схемами и рисунками.

Игры: «Подбери узор», «Кубики Каоса и Кубики Никитиных»; «Блоки Дьенеша».Упражнения со счетными палочками, головоломками типа «Таиграм», «Колумбово яйцо» и др.

 

Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и, соответственно, связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Понятийное интуитивное мышление необходимо как база для усвоения школьных знаний.

Средний уровень развития понятийного интуитивного мышления предполагает неопределенный прогноз - для развития полноценного понятийного мышления ребенку необходима помощь.

Как научить ребенка мыслить? Исключить простой пересказ.

  • Своими словами одним предложением выразить законченную мысль каждого абзаца; в результате такой работы будет выделена смысловая структура текста и составлен план
  • Предложить ребенку 2-3 варианта названий для короткого рассказа (из 3-4 предложений)- пусть подумает и выберет наиболее подходящее
  • При подготовке необходимо сначала прочитать вопросы к тексту, только затем читать текст - в этом случае ребенок пытается найти ответы на поставленные вопросы и чтение будет осуществляться осмысленно.

Как развивать логическое мышление? Развивать умение устанавливать причинно-следственные и пространственно временные связи событий и явлений; учить пользоваться обобщающими понятиями, понимать их смысл и значение.

Игры: «4-йлишний», «Классификация», «Три предмета», «Сочини историю», «Аналогии», «Закончи предложение».

Как развивать абстрактное мышление?

Становлению абстрактного мышления способствуют занятия математикой, обучение устному счету, решение задач в общем виде, т.е. с буквами без чисел или с помощью схем.

Однако если ребенок сначала решает задачку с числами, а потом заменяет численные значения буквами абстрактное мышление не развивается.

Вы же можете объяснить ребенку, что для того, чтобы посчитать сколько машин стоит в гараже, не обязательно перебирать сами машины, их можно обозначить палочками или кружочками и посчитать эти заместители машин.

Одной из важнейших характеристик внимания является скорость переработки информации (ТестТулуз-Пьерона).

При подаче материала и распределении работы в ходе урока учитель ориентируется на средневозрастную скорость восприятия. Поэтому если дети медлительны, они не только не успевают выполнить необходимый объем работы, но и не могут следить за объяснением учителя, т.е. перестают успевать и что-либо понимать вообще.

Коррекция: эмоциональная поддержка, создание ситуаций успеха в различных видах деятельности. Во всех случаях, когда приходится иметь дело с медлительностью, ни в коем случае нельзя действовать «напрямую»: подгонять детей, заставлять их работать быстрее, тренировать на выполнение действий в более быстром темпе. Но если ребенок научится быстро читать и считать, то и все письменные работы будет выполнять значительно быстрее, даже без специальной моторной тренировки.

Но важно не только с какой скоростью, но и в течение какого времени ребенок может внимательно, не отвлекаясь, следить за объяснением учителя, т.е. важна произвольность внимание (способность целенаправленно удерживать внимание). Ребенок может долго заниматься тем, что его привлекает, но в школе важно сосредоточенное выполнение неинтересной работы.

Рекомендации: Дозировать учебную нагрузку, не допускать переутомления в течение дня, учить придерживаться правил работы, обучать методам самоконтроля. Игры: ««Да» и «нет» не говори», «Что изменилось?»

Игра с родителями «Раз, два, полтора» (динамическая пауза)

Продолжая анализ учебного процесса, надо сказать, что на уроке дети много работают по визуальным образцам (списывают задания с доски, книг, прописей). Успешное выполнение такого вида работы возможно только при хорошо развитой зрительно-моторной координации.

Необходимо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаз, а на их взаимосвязь, т. е. на зрительно- двигательную координацию, которая также является одной из составляющих школьной готовности.

Зрительно-моторная координация не является врожденной, ее нужно развивать.

Как же научить этому ребенка?

Необходимо учить ребенка анализировать образец, срисовывать самостоятельно, проверять правильность работы, исправлять ошибки.

Развить зрительно-моторную координацию помогут и графические диктанты. Важно дать ребенку образец, который он должен скопировать.

Игра с родителями «Лезгинка» и «Ухо-нос»

Для того, чтобы ученик во время урока мог следить за объяснением учителя и обрабатывать воспринимаемую информацию, он должен удерживать в уме то, что слышит. Для этого ему необходим определенный объем кратковременной речевой памяти.

(Тест для родителей «10 слов»).

Если у ребенка ослаблена кратковременная речевая память, традиционные формы тренировки памяти (Н: заучивание стихов) не приведут к улучшению. Необходимо работать с причиной.

В любом случае полезно заниматься развитием произвольной речи и обогащением словарного запаса, способствовать формированию учебной мотивации, развивать мышление.

Дети с сильной памятью, но недостаточно развитым мышлением в начальной школе могут не испытывать никаких проблем: «Учиться на «отлично»», проблемы начинаются в среднем школьном звене, когда от детей начинают требовать умения «думать и понимать», т.е. когда появляются предметы - физика, алгебра...

Рекомендации:

Приучите сначала осмысливать, а потом запоминать информацию. Проследите умеет ли ваш ребенок обобщать, классифицировать, сравнивать одни предметы с другими, делать выводы и умозаключения.

Установлено, чем менее готов ребенок к школе, тем труднее ему приспособиться к школьным нагрузкам, тем труднее он привыкает школьной жизни и тем больше вероятность низкой успеваемости не только в первом классе, но и в последующие годы.

Тесты для обследования детей 7-11 лет (индивидуальная психодиагностика)

 

повод для обращения

тестовые методики

Плохо учится.
Проблемы в учебе.

ШТУР
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
ПТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы поведения дома.
Проблемы в отношениях с родителями.

ПТО (отношение к значимым людям)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы поведения в школе.
Проблемы в отношениях с учителями.

Цветовая проективная социометрия
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
ПТО (отношение к учителям, к учебным предметам)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы в отношениях со сверстниками.

Цветовая проективная социометрия
Проективный тест школьной тревожности
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Tusy (27.06.2017)
Просмотров: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Andrysax  
0
https://nvzmk.ru/nashi-obekty/metallicheskie-konstruktsii-antenno-fidernogo-sooruzheniya-dlya-aeroporta-gelendzhik-2008-god/ - Металлические конструкции антенно-фидерного сооружения

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz